«Сокращать финансирование не планируется»

Владимир Путин считает Мурманский транспортный узел общенациональным проектом. Президент России поставил точку в развернувшейся в последнее время дискуссии на тему сокращения госфинансирования строительства МТУ.
«Мурманский транспортный узел: и морская, и железнодорожная составляющая – очень эффективны, имеют хорошие перспективы. Это, безусловно, проект не только региональный, но имеющий общенациональное значение. И никаких сокращений по развитию Мурманского транспортного узла не предусматривается», – сказал Владимир Путин на встрече с представителями региональных и местных СМИ, прошедшей 24 апреля в Санкт-Петербурге.
Информация о том, что финансирование строительства МТУ может оказаться под угрозой, появилась после состоявшегося 1 апреля заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. На нём было принято решение инициировать сокращение госфинансирования МТУ не менее чем на 31,5 млрд рублей в пользу портов Азово-Черноморского бассейна. При этом ранее, 19 марта, ФКУ «Ространсмодернизация» и ООО «Стройгазконсалтинг» подписали государственный контракт ценой 41,5 млрд рублей на разработку рабочей документации и строительство объекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
«Конечно, о протоколе заседания рабочей группы нам было известно. Однако «Стройгазконсалтинг» состоит в гражданско-правовых отношениях с «Ространсмодернизацией», и каких-либо юридических оснований для прекращения госконтракта не возникало. Так, в соответствии с его условиями нами была предоставлена банковская гарантия, начата работа по согласованию проекта договора страхования строительно-монтажных рисков. ООО «Стройгазконсалтинг» заключило договор субподряда с ОАО «Ямалтрансстрой». Эта компания также входит в холдинг СГК и имеет богатый опыт железнодорожного и инфраструктурного строительства», – комментирует вице-президент ООО «Стройгазконсалтинг» Сергей Потапов.
В рамках проекта по развитию Мурманского транспортного узла «Стройгазконсалтингу» до марта 2018 года предстоит построить десятки объектов, включая железную дорогу протяженностью 46 км, четыре станции и мостовой переход через Кольский залив.